Как реагировать? - Не знаю...
Вот сегодня в художественной школе был просмотр набросков для дипломной работы, самой главной за весь курс обучения.
Весь штат учителей, классная руководительница, директор… Гора цветных и черно-белых набросков, проработок в тоне и цвете, каждый элемент интерьера проработан отдельно, каждый костюм, каждый человек и поза… Несколько вариантов полной композиции. Большой доклад с полной аргументацией выбора темы, материала, техники...
-Утверждаем тему, но с композицией еще нужно поработать. Зря рисовала фронтально, попробуй сбоку. с перспективой внимательнее. Подними линию горизонта выше...
-Но там же шикарная люстра!
-Ну… подумай, или люстрой пожертвуй, или наоборот опусти линию горизонта. И лист делится пополам -поменяй расположение людей. А в целом хорошо. Видно, что серьезно к делу подошла! Ждем отличной дипломной работы!
(сказали они)
А на их каменных лицах написано «Вот снова, даже она взяла эту заезженную тему. Каждый год одно и то же… Сколько этих Наташ Ростовых, Онегиных, Золушек, 16 и 19 веков мы уже видели… Расположение чуток меняется и все. Одно и то же! Одно и то же! Даже N****** взяла эту тему! Ребенок с таким потенциалом мог взять что-нибудь более интересное. Ох, как же хочется сказать ей: „Возьми другую тему!“ но директор, наверное не одобрит, уж очень много старалась она. Все наброски именно в этом направлении. Весь стол ими завалила. Хорошо потрудилась, сколько времени потратила… ну зачем, зачем эта тема? Зачем снова бал? Ну возьми ты другую тему и цены б не было твоим наброскам… зато как проработаны элементы… эта люстра, резьба, ковка, барельефы и рельефы, колонны, подсвечники, и даже плитка пола!!! Потрясающе! Охх… но тема! Ну ладно… что ж… раз столько труда… пусть уже делает...»
Не понравилась им работа… Сказали одно, подумали другое. Вроде бы и утвердили, а вроде бы...